Глава команды разработчиков из Rocksteady Studios Сефтон Хилл дал небольшое интервью в последнем номере GamesTM по поводу экшена Batman: Arkham City.
Вот оно:
GamesTM: Что вы можете рассказать нам о мире, геймплее и отношении вашей студии к Batman: Arkham City?
Сефтон Хилл: "Когда мы только начинали разработку Batman: Arkham Asylum, то перед нами стояли две основные задачи: сделать игру, как можно более реалистичной и в тоже время, очень веселой и интересной для игроков. Мы должны были совместить эти две вещи, так как они обе являются приоритетными для нас. Такие же цели мы ставим перед собой и в Arkham City".
"Мы изучил мир Бэтмена: его окружение, детство, мысли, идеи и принятые им решение в той или иной ситуации. Каждый сделанный нами шаг, сделан с мыслью: «А как бы поступил бы Бэтмен в этот момент?». Наши сотрудники прикладывают все усилия, чтобы сделать еще один шаг вперед с Arkham City, как когда-то мы сделали с Arkham Asylum. Мы каждый раз бросаем сами себе вызов и мысленно хотим сделать еще не мало таких шагов. Сейчас в головах наших сотрудников крутиться такие мысли, как: «Каково это, быть Бэтменом и сражаться с преступниками всех мастей в темных подворотнях Готэма?». Надеюсь, что мы сможем сделать что-то инновационное в плане геймплея и истории о Темном Рыцаре".
"Мы – студия, занимающаяся не графикой и спецэффектами. Мы – студия, работающая и оттачивающая геймплей своих проектов. У нас все спрашивают: «Выпустите ли вы еще одну лучшую игру про Бэтмена?». Мы отвечаем просто: «Мы всегда желали этого и надеемся предоставить игрокам, пожалуй лучший игровой опыт о Бэтмене».
Не так давно в сети появились слухи, что вы добавили возможность гонок на Бэтмобиле. Правда это или еще одни выдумки местных авторов? И, если это правда, то, как это будет выглядеть в игре?
"Это просто смешно. Мы не будем добавлять транспорт в сиквел, да и вообще все наше внимание сосредоточено на самом персонаже Бэтмена, а не на его гаджетах и технике. Представьте, что Бэтмен и есть наш автомобиль. Мы интересуемся каждой его деталью и механизмом, а не то, обладает ли он какой-то спецспособностью. Да, мы увеличили в разы размеры уровней в игре, по сравнению с оригиналом. Но в тоже время, мы расширили навигационные способности героя, добавили кучу разных способов по изучению города и быстрому переходу с одной части города в другую. Наша команда выпустила чувства наружу и сделала многое того, что и не могла представить себе в первой части. Вы нажимаете одну кнопку и Бэтмен уже красиво перепрыгивать с одной крыши на другую, не забывая при этом по пути, обезвредить пару-тройку гадов. Наша цель – расширить ваши границы представления о Бэтмене, а не добавлять различные транспортные средства".
Что вы можете сказать по поводу системы рукопашного боя и комбо? Вы как-то улучшили ее, что-то изменилось по сравнению с оригиналом?
"Мы не пытаемся полностью пересмотреть предыдущую систему боев, потому что получили много положительных отзывов о ней от геймеров, которые прошли первую часть. Мы просто хотели сделать простую и интуитивно понятную систему для любого игрока. В Batman: Arkham City наша команда расширила и добавила много нового в нее. В общем, основа осталась та же, но немного изменилась оболочка".
"Мы добавили кучу новых комбо и движений. Вы наконец-то сможете не просто сражаться со своими врагами, но и разбивать их головы о какую-нибудь ближайшую стену. Вот вы пикируете с какой-то крыши и сбиваете с ног двух засранцев, а вот вы хватаете одного и уносите его куда-то с собой, чтобы через пару минут скинуть его тушку на собратьев по криминалу. Количество врагов в кадре при этом, увеличилось. Они стали хитрее и жестче вести себя в драке с Бэтменом. Могут даже какую-нибудь подлость совершить, пока вы сражались с кем-то другим. Не забудьте о тактике во время боя, так как она очень вам поможет с этим подонками. Комбинируете свои гаджеты и делайте все возможное, чтобы они не свалили вас с ног".
Что вы можете рассказать о бандитских группировках? Их составах, численности, боссах и т.д.?
"Каждая группировка по-своему уникальна и интересна нам. Вы думали, что остановили хаос, происходящий в Arkham Asylum, но вы даже и не догадывались, что это всего лишь верхушка хитроумного плана Джокера. А ведь он успел завербовать многих преступников, если вы помните, какое количество людей сбежало из психушки Аркхэма. Рецидивисты и психи поверили безумному клоуну и решили, что при нем им все дозволено. Тоже самое произошло и с тем, кто доверились Двуликому. Все они будут безукоризненно работать на своих боссов, ради того, чтобы сделать мир «лучше». Каждое ваше действие сильно повлияет на мир игры. Вы сами увидите, как изменится обстановка в городе, после того, как примите то или иное решение. Нам было очень важно показать вам эти изменения и то, что каждое решение Бэтмена имеет свои последствия".
Мы знаем, что в игре будут побочные задания. Что вы можете рассказать о них?
"Это было одним из ключевых и в тоже время новых моментов в геймплее проекта. Вы сможете одновременно проходить основную сюжетную линию и кучу дополнительных заданий, показывающих истинную сущность ваших врагов, запертых в городе Аркхэма. Мы расскажем вам историю о том как, каждый из них попал туда, и как Бэтмен будет взаимодействовать с ним. Например, возьмем такого злодея, как Виктор Зсасз - как бы он реагировал, если бы его заперли в большом городе? Да и как Бэтмен будет взаимодействовать с ним? Вы можете пройти все эти квесты, если хотите узнать побольше об окружающем вас мире, а также заработать дополнительный опыт и получить достижения за определенные действия".
"Мы, правда, испорченные, маленькие дети, выбирающие конфету побольше и послаще в магазине сладостей. Бэтмен встретил на своем пути столько интересных и великих противников, что у нас просто глаза разбегаются при выборе кого-то определенного для нашей игры. Наша команда тщательно подходит к такому непростому выбору: изучает историю и драму каждого из них, обсуждает какого-то кандидата на общим собрании, а потом добавляет в игру. Мы выбирает только тех, кто наиболее интересен нам и того, кто сможете бросить настоящий вызов Бэтмену".
"Мы делаем игру не только для поклонников Бэтмена, но и для тех, кто впервые встречается с данной вселенной. К каждому персонажу мы предоставляем личное дело, в котором раскрываем сущность героя или злодея. Вы начинаете лучше понимать, что двигало того или иного персонажа в совершении хороших или плохих поступков. Мы не ставим перед собой цель –засунуть в игру, как можно больше персонажей из комиксов о Бэтмене. Нет, как раз все наоборот. Мы добавляем только тех, кто лучше впишется в историю игры".
"Бои с боссами в Arkham Asylum были очень интересны. Мы начали их проектировку практически в самом конце разработки оригинала. С сиквелом произошло все в точности наоборот. Наши ребята поставили в центре внимания каждого из злодеев: их повадки, движения, принимаемые решения и т.д. Они сильны и очень опасны. Конечно Бэтмен мастак на все руки, но эти "люди" будут использовать то, что делает их особенным, а это значит, что Темный рыцарь не раз получит хороший отпор. Мы потратили намного больше времени на них, чем в предыдущей части, потому что хотели сделать каждую схватку с суперзлодеем еще более уникальной и интересной. Мы попытаемся удивить вас всем, чем только сможем".
"Ведь город Аркхэма и есть огромная тюрьма, а это значит, что Бэтмен просто технически не сможете арестовывать бандитов и отправлять их за решетку. Это создает неповторимую атмосферу в отношениях главного героя с другими персонажами. В городе вы встретите несколько дружелюбных людей, желающих помочь вам или другим пострадавшим от рук рецидивистов. Но в тоже время, вам на пути попадутся те, у кого есть собственные цели и планы. Бэтмену придется вступать в очень хрупкие союзы для того, чтобы прожить еще одну ночь в этом дурдоме".
А, что вы можете сказать о главном помощнике Бэтмена – Робине? Он появиться в игре, как играбельный персонаж или хотя бы в роли второстепенного героя?
"Все возможно. Мне очень нравится персонаж Робина, в особенности его последние интерпретации в комиксах о Бэтмене. По правде говоря, я хочу сказать гораздо больше, чем просто слова восхищения данному протагонисту. Если все сделать правильно, то из него выйдет отличный герой".
Кстати, мы спросили вам обо всем, кроме, как о самом Бэтмене? Что-то изменилось в нем или он все тот же гроза преступников?
"Вы почувствовали себя Бэтменом, но не смогли полностью побывать в роли Брюса Уэйна в первой игре. Но я чувствую, что вы еще не раз почувствуете себя в его шкуре. Он не просто боевая машина, а человек со своими чувствами, потребностями и желаниями. Вы должны будете понять, почему он делает это, для чего все это нужно ему. Определенно, в оригинале мы показали многие вещи, характеризующие Бэтмена с психологической точки зрения. Мы старались показать вам не просто героя, а того человека, скрывающегося за маской, его сущность, принципы и идеалы. Это то, что нас будет интересовать и в сиквеле. Мы покажем вам, чем отличается Бэтмен от других собратьев-героев".